Как поставить машину на учет в ГИБДД по новым правилам 2018
Каждый раз когда мы сталкиваемся с приобретением транспортного средства(покупка, подарили, наследство), перед нами стоит задача перерегистрировать автомобиль на себя. Иными словами, нам предстоит обратиться в соответствующие структуры, а точнее ближайшее МРЭО, для получения услуги регистрация автомобиля. Дело это всегда было хлопотным, у кого-то получалось быстрее, у кого-то занимало и до нескольких дней, и мнения относительно того сложная эта процедура, доступная ли она разделялись. На самом деле это и сложно и нет одновременно. Состоит задача из нескольких пунктов: собрать необходимые документы и привести их в надлежащий вид, подготовить ТС к осмотру, получить свое место очереди в ГАИ и вовремя везде подходить, внимательно проверяя изменения в документах на всех этапах. И если человек в курсе этих правил и все соблюдает, то и процедура постановки на учет не так уж и сложно. Но согласитесь, не так уж часто мы с Вами ставим машины на учет, и не всегда знаем, как конкретно должны заполняться документы для постановки на учет, не можем проследить за тем чтоб на осмотр машина заехала такая как она должна быть по ГОСТУ. И уж тем более не знаем всей внутренней «кухни» каждого отдельно взятого отделения.
Так вот сейчас я кратко расскажу как поставить на учет машину по новым правилам 2018 года. Начнем с документов
1.ПТС, главный документ на автомобиль, вся информация в последующих документах ссылается на ПТС, и приобретая авто(особенно с рук) надо обращать внимание именно на него. В 2018 году оформление этого документа упростили, теперь не надо заполнять данные о новом собственнике в пустой графе, достаточно чтоб при передаче тс покупатель и продавец поставили в ней свои подписи, в случае если одной из сторон является юридическое лицо, подпись идет с печатью. Если же в ПТС нет места, то это не беда, Вам его заменят при совершении регистрации, не забудьте только чтоб об этом было указано в заявлении.
2. СТС, розовая такая карточка, документы предыдущего владельца. Иногда ее указывают в договоре купли-продажи, но по сути не самый важный документ, в некоторых случаях даже допускается его отсутствие.
3. ДКП или договор купли продажи. Этому документу стоит уделить особое внимание, во первых скачайте форму (образец) или с нашего сайта (см. документы), или с аналогичного. После надо забить там данные продавца покупателя и машины. Образцы могут отличаться, но вот вещи необходимые точно: Паспортные данные продавца и покупателя(полностью, ФИО, кем?когда? код подразделения, место рождения и адрес прописки и того и другого), и данные на ТС, заполнить надо весе пункты что предлагает образец(разные они бывают), но вот необходимые вещи, которые должны быть в любом договоре сделки на ТС: VIN, цвет, кузов, шасси, ПТС кем и когда выдан, СТС кем и когда выдан, гос.номер. Далее указывается цена и что деньги переданы в общем то все. Только надо внимательно следить чтоб не было ошибок и заполнять данные с оригиналов документов, паспортов граждан и ПТС ТС. Если заполняете вручную следите за помарками и описками. Бывает еще такой случай, купил человек ТС, не поставил на учет, но владелец и продает другому, это вполне возможно, и допускается, таким образом, до 3-х владельцев машины. Все смежные договора в таком случае подлежат предоставлению в МРЭО. В некоторых случаях документы на право собственности это договор дарения или же наследственный договор, все эти документы делает нотариус.
4. ОСАГО, при смене владельца, перед постановкой, необходимо поменять и полис, и в графе собственник указан, должен быть новый владелец. Номера ТС в ОСАГО не обязательны к указанию, все привязано к VIN номеру, так что озаботьтесь о получении полиса перед посещением ГИБДД.
Это все документы необходимые для обычной постановки
Далее проверьте Ваше ТС, с 2018 года изменились правила осмотра, они стали значительно строже. Теперь для того чтоб зарегистрировать Ваше авто, нужно заехать на пункт осмотра на машине без единого изменения в конструкцию тс, пока еще допускается замена цвета и двигателя(на ту же модель). Также отчетливо должен читаться номер кузова или номер шасси,рамы, или при наличии и тот и другой, все должно читаться так, как указано в ПТС. При себе иметь аптечку, и необходимо соблюдать сезонность обувки Вашей машины.
Ну и последний пункт это получение очереди , для постановки машины на учет. Еще совсем недавно во всех отделениях работала систама выдаци талонов, теперь половина МРЭО вообще отказались от этого и принимают только по предварительной записи на портале https://www.gosuslugi.ru/ /
Теперь Вам надо завести этот аккаунт, подтвердить запись(можно на почте или в любом отделении ГИБДД). Для подтверждения иметь при себе СНИЛС и паспорт. После найти интересующую Вас услугу, выбрать время правильно выбрать все пункты(по сути частично заполнить заявление) и в выбранное время(после подтверждения от портала) явиться для постановки ТС на учет. Не опаздывайте, заявку по правилам могут удалить через 30 мин после неявки, никакие оправдания не помогут. Портал работает не очень стабильно, иногда есть время на определенный день, потом снова нет, в общем, есть много разных нюансов при работе с ним. Так же напоминаем, что у нас действует, услуга по постановке, где мы помогаем Вам в регистрации транспортного средства на всех вышеоговоренных этапах. Стоимость постановки от 3000 (за день до обращения) и от 8000(в день обращения).
Многие люди, приобретая себе автомобиль, или же уже являясь владельцем ТС, хотят чтоб их машина выделялась среди прочих не только ценой), цветом, ревом мотора, тюннингом, интересно оформленным салоном, но и хотят ездить с красивыми, по их мнению ГНЗ(Государственные номерные знаки). Цифры, как показывает история, вообще для людей много означают, иногда несут, чуть ли не сакральное значение. И иногда хочется определенные цифры в своем номере, а кого то и буквы волнуют, и номер то не то что бы красивый, большинство людей даже не понимает, что автомобиль то этот особенный, но самое главное, что его владельца все устаивает. И сейчас немного поговорим про рынок ГНЗ в Российской Федерации.
Да, именно рынок, со своими порядками, ценообразованием, ну и конечно со всеми недостатками рынка(дефицит, спекуляции и тд). Люди которые имеют ТС во владении давно, и занимались еще постановкой их на учет в нашей стране на рубеже Эпох, конкретнее посте развала СССР, в те самые «лихие 90-е» и в начало 21 века, эпоха нулевых. И эти люди Вам, на вопрос о том как получали красивые номера тогда, ответят, что приблизительно за 100$, можно было получить в ГАИ, практически любой номер. Номера тогда подбирались в ручную, и все зависело от конкретного ответственного лица, тогда не инспектора, да и никто другой не могла предположить, сколько эти «железки» будут стоить в дальнейшем.
Сейчас дела обстоят несколько иначе. Посетитель ГИБДД, записывается в электронную очередь на gosuslugi.ru , pgu.mos.ru, ну или просто берут талон, все в ту же очередь. Как только, система идентифицирует клиента, ему уже присваивается ГНЗ, и именного его он и получит в конце регистрации. Клиент естественно не видит, какой номер будет, и узнает об этом только в момент получения. В базах же ГИБДД все отображается, и инспектор прекрасно видит, какой номер получит посетитель, но он в одиночку не может не отменить, не заменить. А как же блатные ГНЗ? Спросите Вы. Ну там АМР, АМО, ЕКХ, и т.д. Их выдают отдельно по заказу для гос.структур. Так как базы ГИБДД имеют разные версии, и полная версия позволяет менять данные, но данная возможность практически не доступно, простым посетителям.
Как же все таки получить заветный номер 777 на ААА, ну или просто 678 по тому что так хочется. На самом деле получить можно любой номер, хоть и блатной, вопрос только в цене. Сразу хочу объяснить что рассказывать про весь рынок номеров я не буду, это долго да поверьте, если Вы не хотите торговать на этом рынке, то Вам и не нужно. Я просто расскажу что, получить номер для простого посетителя ГИБДД, можно через посредников, в том числе и через нас. Получаете Вы номер, посредством перевеса с одного ТС на другое. На рынке есть уже огромное кол-во готовых к перевесу номеров. Так что такое перевес? Например Вы хотите номер О555ОО77, а у нас есть недорогая машина, скажем ВАЗ 2104, с таким номером, и оформлена она на меня. Вы покупаете это ТС по цене номера(по цене тоже ориентировать не буду, у каждого номера своя цена, к примеру вышеуказанный номер, будет стоить 500.000, цены совершенно разные, но как говориться, предложение рождает спрос). Поле того нужно данное ТС поставить на себя на учет, сохранить номер за собой в ГАИ и в дальнейшем вывесить на любое другое принадлежащее Вам ТС. В общем то ничего сложного, но для многих людей, не любящих общаться с сотрудниками, это может вызвать трудности, именно по этому у номера есть 2 цены(1 цена бес перевеса, и 1 с перевесом), цена перевеса фиксированная(зависит от цены гос.пошлины и осаго), около 20000. Из этого выходит что даже самый дешевый номер с перевесом, ну чтоб клиент вообще не ломал себе голову будет цена номера +20000. Так же есть номера не дорогие, но их трудно достать. Вот была у нас клиентка, и нужен ей был номер 058 на 77, естественно у нас такого не было. И мы занялись для нее поиском ТС на порталах по продаже Авто с таким номером, договорились, с продавцом, о том что ТС. Не нужно а только номер, замотивировали его. В итоге данный номер обошелся заказчице в 50.000, ждала она его около месяца.
Вот теперь когда Вы кратко знаете о том, как необходимый ГНЗ попадает на Ваш автомобиль, я очень надеюсь что Вас не станет удивлять цена в 30.000 за самый вроде бы обычные номер.